Простой способ определить, что тормозной диск нуждается в замене

Люди, в большинстве случаев, воспринимают регулярную замену колодок и дисков как нечто само собой разумеющееся. Однако, вы всегда должны быть начеку и знать, когда настал момент для замены дисков. Это жизненно важно и поможет вам сэкономить время и деньги.

Существует несколько компонентов, на которые необходимо обратить внимание во время инспекции тормозной системы. Инспекция должна производиться не реже двух раз в год, а если вы много путешествуете, то желательно проводить проверку еще чаще. Инспекция тормозных дисков защитит вас и ваших пассажиров, а также позволит сэкономить деньги на ремонт, вызванный несвоевременной проверкой.

На большинстве автомобилей проверку тормозной системы можно проводить, не снимая колес, особенно легко это делать на автомобилях с литыми дисками. Если же это невозможно сделать, не снимая колес, то не поленитесь поддомкратить автомобиль, чтобы снять колеса или подъедьте на ближайшую СТО.

Сначала проверьте тормозные диски

Перед проверкой, убедитесь, что тормозные диски полностью остыли, чтобы не получить ожоги. Компоненты тормозной системы могут нагреваться очень сильно, поэтому не пытайтесь провести проверку сразу после поездки. Лучше всего делать это утром перед первым выездом автомобиля или через 2-3 часа после последней поездки. Казалось бы, что это очевидный факт, однако вы будете очень удивлены, если узнаете, сколько людей ежегодно получают ожоги, проводя ТО автомобиля у себя в гараже. Поверхность диска должна быть относительно однородной и блестящей, хотя допускается наличие небольших неровностей – это нормально, не стоит переживать. Вам необходимо прощупать всю поверхность диска в поисках шершавых пятен или неравномерных борозд. Если присутствует хотя бы один из этих дефектов, то диск необходимо заменить.

Затем проверьте тормозные колодки

Опять-таки, на большинстве автомобилей проверку колодок можно сделать, не снимая колес, однако если видимость или доступ ограничен, то снимите колеса. Большинство новых колодок имеют толщину рабочего материала около 9-12 мм. Если на колодке сохранилось еще, более 3 мм рабочего материала, по всей площади, то их можно использовать дальше. Учтите также, что износ колодок может несколько отличаться на разных колесах автомобиля, поэтому обязательно проведите полную проверку, на всех колесах. Если рабочего материала осталось меньше 3 мм, колодки необходимо заменить. Замену колодок нужно проводить попарно для каждой оси, а не просто на одном колесе.

Представитель
Рекомендуем посмотреть
JAOS
jaos-ukraine.com
Safari
aps-safari.com.ua